rigby@mail.ru
Главная Дискография Интервью Книги Журналы Аккорды Заметки Видео Фото Рок-посевы Викторина Новое

   АНАТОЛИЙ МАКСИМОВ. "MCCARTNEY. ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"

1987


январь - британский женский журнал "Woman's Own" опубликовал список наиболее популярных англичан. На первом месте - принцесса Диана, на втором - премьер-министр Тэтчер, на третьем - Маккартни.


4 февраля - на домашней студии Пола в Сассексе гитарист Дуан Эдди (Duane Eddy) записывает кавер-версию Rockestra Theme для своего альбома D.E. Специально для этой записи Пол написал новую мелодическую линию в середине композиции, а также сыграл на басу, сделал подпевки и занимался продюсированием.


28 февраля - 20 апреля - выставка фоторабот Линды проходит в самой престижной фотогалерее Англии - "Octagan Gallery".


7 апреля - Линда вместе с Полом присутствует на женской вечеринке в лондонском "National Rubella Council". На вечеринке Маккартни - единственный мужчина, его пребывание там позволено в виде исключения. Среди гостей -принцесса Диана.


24 апреля - в Англии выходит альбом Prince's Trust Birthday Party Concert, на котором звучит всего одна песня, исполненная Маккартни на этом концерте, - Get Back. Однако принцу Чарльзу настолько понравилось выступление Пола, что в альбом в качестве презента был вложен специальный сингл с оставшимися за бортом песнями в исполнении Маккартни (Long Tall Sally и I Saw Her Standing There).

P.S. В Америке альбом вышел без сингла. Понятное дело, форма правления там президентская...


1 июня - исполняется 20 лет битловскому альбому Sgt. Pepper. В этот день он переиздан на компакт-диске! Ажиотаж настолько велик, что спустя два десятка лет диск поднимается в английских хит-парадах до 3-го места! На специальном приеме на Abbey Road в студии No.2 Пол, Джордж Мартин и Рой Орбисон среди прочих поедают громадный, приготовленный Линдой торт, увенчанный названием диска.

Пол: "Я люблю этот диск. По-настоящему... Я прослушал его несколько недель назад и мне понравилось, как он звучит. Это свежий звук!"


2-30 июня - в домашней студии Маккартни очередная сессия, которую продюсирует Фил Рамон. Ее результатом стала запись песен Once Upon a Long Ago, Back on My Feet, P.S. Love Me Do, а также новой студийной версии битловской Sgt. Pepper, записанной для 60-летия знаменитого британского диск-жокея Алана Фримана.


1 июля - Пол остался недоволен результатом работы Фила, и песню Once Upon a Long Ago заново микширует Джордж Мартин.


20-21 июля - в лондонской студии "Thames" проходит рок-н-ролльная сессия, материал которой будет издан на диске СНОВА В СССР. Помимо Маккартни участвуют: Мик Грин (Mick Green) - гитара, Ник Гарви (Nick Garvey) - бас и подпевки, Мик Галлахер (Mick Gallagher) - фортепьяно и, наконец, Крис Уиттен (Chris Whitten) и Генри Спинетти (Henry Spinetti) - ударные.


август - Пол работает дома и на студии "AIR" над очередной версией альбома Cold Cuts.


7 сентября - в отеле "Metropole", что расположен в английском городке Брайтон, Пол с Линдой проводят секретное совещание с представителями фирмы "EMI", обговаривая, какие песни стоит включать в сборник All the Best, выход которого намечен на конец года. Среди претендентов мелькает и неизданная доселе композиция Waterspout.


9 сентября - очередной праздник в честь "Buddy Holly Week". И, как водится, в отеле "Dolphin Brasserie" проходит очередной джэм, в котором помимо Пола участвуют Элвин Стардаст (Alvin Stardust), Мик Грин и Принс (Prince). Компания исполняет What I Say, Mean Woman Blues и 20 Flight Rock.


сентябрь-октябрь - начало сессий нового альбома Flowers in the Dirt в домашней студии Пола в Сассексе. В этот период сделаны записи совместных песен с Элвисом Костелло, которые до сих пор не выпущены: 25 Fingers и Tommy's Coming Home.


16 октября - лишь несколько часов спустя после урагана, пронесшегося над Англией, Пол в качестве режиссера в так называемой Долине камней под Плимутом снимает видеоклип к своей новой песне Once Upon a Long Ago, которая вскоре будет выпущена в виде сингла.


21 октября - Джордж и Ринго навещают Пола в его лондонском доме на Кавендиш-авеню.


23 октября - в Лондоне проходит премьера комедии "Eat the Rich", в которой Пол и Линда снялись в маленьком эпизоде.


2 ноября - в Англии (5 декабря - в Америке) выходит двойной сборный альбом Маккартни - All the Best.

ALL THE BEST

  • Наивысшая позиция в таблицах популярности: Англия - No.2, Америка - No.62.

  • В версии, изданной на компакт-диске, отсутствуют песни Maybe I'm Amazed, Goodnight Tonight, With a Little Luck и Once Upon a Long Ago (только в Америке), которые есть на виниле.

  • Виниловое американское издание также отличается от английского. В нем вместо студийной помещена концертная версия композиции Coming Up, a With a Little Luck представлена в укороченном варианте (с сингла). Кроме того, сюда включены песни Uncle Albert/Admiral Halsey, Juniors Farm и исключены Pipes of Peace, Maybe I'm Amazed, We All Stand Together и Mull of Kintyre.

    В общем, ИЗДЕРЖКИ МЕНЕДЖМЕНТА.

  • Оригинальное виниловое издание было выполнено с разворотом и комплектовалось вкладками с текстами песен.

  • В поддержку альбома была выпущена видеокнижка "Once Upon a Video", состоявшая из 4 видеоклипов: Once Upon a Long Ago, Strangehold, Pretty Little Head и We All Stand Together.


16 ноября - только в Англии выходит сингл Once Upon а Long Ago/Back on My Feet. В дополнение к маленькой сорокапятке были выпущены две расширенные версии, на которых были впервые изданы песни с рок-н-ролльной сессии Пола, позже изданные в альбоме СНОВА В СССР.


19 ноября - Пол и Линда в лондонском "ВВС Television Theatre" записывают интервью для ток-шоу "Wogan". После записи интервью Пол встречается с советским рок-критиком Артемием Троицким, который приехал в Англию в связи с изданием своей книги "Back in the USSR", рассказывающей о рок-музыке в СССР (на родине автора издана под названием "Рок в Союзе"). Их совместную фотографию сделала Линда! В беседе с Троицким Пол впервые объявил об идее издать свою новую пластинку исключительно в СССР!


27 ноября - в Лондоне Пол принял участие в программе "The Last Resort", транслировавшейся по каналу "Channel 4". На съемках ему подыгрывала группа Элвиса Костелло Steve Nieve and the Playboys, которая помогла Маккартни озвучить песни Don't Get Around Much Anymore, I Saw Her Standing There и Lawdy Miss Clawdy. После записи в знак благодарности публике, которая его очень тепло принимала, Пол исполнил один из самых забойных своих номеров Spit It On!


30 ноября - в Англии выходит видеокнижка "Queen: Magic Years", состоящая из трех частей. В первой есть интервью с Полом.


2 декабря - очень насыщенный день. С утра Пол записывает песню Once Upon a Long Ago для программы "Top of the Pops", затем вместе с Линдой принимает участие в скетче для программы "Comic Relief", после чего едет в гости к Питу Тауншеду.

Пит: "Я поставил Полу только что переизданные на компактах старые диски WHO, чтобы он убедился в их плохом качестве. А после завел ему битловские компакты, за изданием которых присматривал Джордж Мартин. Качество Битлз было лучше". Обидно, правда?!

Под вечер этого насыщенного дня Пол вместе с Линдой улетели в Париж для участия в телешоу "Rapido".


12 декабря - английская музыкальная газета "New Musical Express" публикует увлекательное интервью с Маккартни, отрывки из которого я и предлагаю вашему вниманию.

ДОЛГОВЯЗЫЙ ХИТРЕЦ

В названии статьи явная игра слов. В оригинале она называется "Long Tall Scally", что звучит почти так же, как и знаменитый рок-н-ролльный стандарт Long Tall Sally (Долговязая Сэлли).

По крайней мере, два ледовых столетия прошло с тех пор, как Пол Маккартни в последний раз высказывался на страницах "Нового музыкального экспресса". В этом эксклюзивном интервью, которое взяли Терри Стаунтон и Рой Карр, Пол объясняет, почему он берет рецепты у Элвиса Костелло и записывает по 18 песен в день.

- Вы не находите, что люди вашего положения слегка изолированы от остального мира, от других музыкантов?

- Слегка? Я бы сказал очень неслабо изолированы! Происходит какое-то отдаление. Это нельзя изменить. Ты уходишь с улицы, где раньше мог шляться целыми днями. Ты уже не торчишь в гитарных магазинах. Как только получаешь признание, приходит изоляция, а когда приходит настоящая слава - вообще легко потерять контакт!

Что ж, Маккартни хорошо осведомлен, что пузырь славы и фортуны бывает всепроникающим. И, отдадим ему должное, он пытается что-то с этим сделать.

Недавно с помощью горстки надежных музыкантов, таких, как Мик Галахер, Мик Грин и Ник Гарви, он оживил дни "Каверны" и "Стар-клаба", обнаружив, что может еще кричать как Литтл Ричард, а также создать свежую и возбуждающую пластинку, без помощи ЛСД или "ELO".

Маккартни нашел спасительный люк в пузыре из биллиона долларов и отыскал путь назад, в реальный мир. А еще он вспомнил путь в контору на площади Сохо, чтобы поговорить с "Новым музыкальным экспрессом" о своем прошлом, вновь найденных музыкальных партнерах, о будущем и проблемах, которые преследуют тебя, если ты - Пол Маккартни.

- Какая за этим философия?

- Ну, просто, я решил, что мы можем либо сидеть и часами обдумывать какую-то вещь, либо сесть и все сделать. И я просто сказал ребятам: "Канзас-Сити в тональности соль-мажор". Объяснил, где остановиться в середине, и дал им концовку - вот как было. Потом последовало: "...два, три, четыре" и... пошло-поехало.

Они играли прекрасно. Времени думать не было ни у кого, вот в чем секрет. Максимум два дубля, и то, если что-то не получалось кардинально. Мы делали по 18 записей за один день. И следующие 18 - за следующий!

- В наши дни технического капкана, когда машины могут сделать все, вы хотели записываться по-прежнему, в примитивном стиле 50-х?

- Да, но я этого никогда не осознавал. Развивая свой собственный стиль, поневоле изменяешься с приходом всех этих синтезаторов и процессоров. И я тоже отчасти пошел по этому пути. Когда же мы делали ЭТИ песни, это значило просто их сыграть, спеть, скрутить косячок и приготовиться к записи очередного диска.

Вы знаете, я хотел создать непринужденную атмосферу кафе: приносишь с собой инструмент и садишься, бренчишь, хотя неизбежно ситуация стала более формальной, чем хотелось бы.

Ребята обычно спрашивали: "Мы будем делать какие-нибудь твои вещи?" И я отвечал: "Вероятно". Мы действительно сделали I Saw Her Standing There, получавшуюся лучше всего, но единственное, что я хотел играть, - был старый доисторический рок.

И мы начали с 20 Flight Rock, потом была Lawdy Miss Clawdy, немного Фэтса Домино, Сэма Кука и т. д. Мы даже осмелились сыграть песню Элвиса It's Now Or Never. Когда я решил спеть ее, кое-кто из ребят нахмурился, но другим она пришлась по душе.

- Увидит ли она когда-нибудь свет?

- Я думаю, она перегорела. Ведь она прямо из Гамбурга, где она была несравненна каждый субботний вечер.

Итак, мы создавали по 18 дорожек в день, и я подумал: "Черт возьми, ведь так обычно записывались Битлз. Не принимая во внимание нечеткий барабанный ритм, расстроенные гитары и прочее. Зачастую именно такие ошибки являются изюминкой. Поэтому, если где-то у нас была лишняя гнусавость, мы оставляли, чтобы придать звуку характер. Мы не сидели, например, потея и перепроверяя, хорошо ли звучали ударные в третьей части.

- Теперь ты работаешь с Элвисом Костелло?

- Что мне нравится в Элвисе, так это его прямота. Он не имеет обыкновения смягчать, подсахаривать свои слова, и мне это импонирует. Мы как бы дисциплинируем друг друга.

- Но вы ведь во многом противоположны друг другу?

- Да, вроде как мы были с Ленноном. Я часто говорю Элвису, что он мне напоминает Джона. Вероятно, люди вроде Элвиса находятся под его влиянием.

Мы написали песню и подумали: "Боже, совсем как Битлз. Он брал на себя роль Джона. Сначала это обстоятельство встревожило нас, но позже мы подумали: "Чему быть, того не миновать, пускай..."

Мы выбирали те вещи, которые я люблю. Наши голоса вполне друг другу подходят, удачно смешиваются. И... он деловой, Элвис, не какой-нибудь рохля, я его люблю. Нет никаких длинных посиделок, когда мы томимся, грызя карандаши, ожидая творческого озарения. Я этому рад.

- Как вы с ним сошлись?

- Я зачастую беседовал с людьми в офисе о том, как я нуждаюсь в хорошем сотруднике, вроде Джона. У нас с ним всегда было взаимопонимание, и мы друг другу хорошо помогали. К примеру, я начинаю петь "Все становится лучше и лучше", а Джонни продолжает тут же: "Потому что хуже уже и быть не может". Если у вас ТАКОЙ сотрудник, вы, конечно, что-то сварганите.

- Ваша связь с Элвисом временная или постоянная?

- Может быть, и так, не исключено, но не стоит загадывать на будущее. Сперва мы решили никому об этом не говорить, поскольку все ждали бы чего-то грандиозного, и если ничего не получится, они будут разочарованы. Мы с Элвисом, работающие вместе, - звучит, конечно, интересно, но что, если мы просто выдохнемся?

Я помог ему с парой его песен, и он тоже мне немного помог. На песне Back on My Feet я было застрял со словами. Ну, не то чтобы застрял, но, в общем, они были не в кайф, и он привел текст в форму.

Затем мы решили поимпровизировать, и в самом деле вышло что-то новое. Но я не хочу продолжать в духе того, что это некое великое товарищество, так как продлиться оно может совсем недолго.

- А Джонни Марр?

- Я был с ним на нескольких рок-н-ролльных сейшенах. Понимаете, я многих приглашал в студию: Тревора Хорна, Мика Грина, Криса Уиттена. Еще я приглашал Джеффа Бека, но он был занят игрой вальсов для Малколъма Маклейзена.

- Итак, вы отыграли рок-н-ролльные сейшены и теперь работаете над новым материалом с Костелло. Чем еще вы занимаетесь?

- Мне хочется сделать пару вещей Джона. Я думаю, это выйдет интересно. Этим занимались уже все, кроме меня. Я хочу взяться за Imagine u Beautiful Boy. Но особенно за одну из ранних - I'll Get You. Если не удастся записать ее, я, по крайней мере, в один прекрасный день ее исполню.

- Вы когда-нибудь смотрите фильмы или спектакли о Битлз?

- Странно самого себя видеть в фильме. Что я предпочитаю смотреть, так это наши ранние интервью. Вы помните их, наверное? В одном из тех интервью Ринго говорит: "Яхочу открыть парикмахерскую". Джон полагает, что мы можем просуществовать два или три года - не больше. Странно возвращаться мысленно к 18-летнему возрасту. Мне и в голову не могло прийти, что когда мне будет 43, я еще буду делать рок. Мы думали, и довольно долго, что 24 года - предел, так как Фрэнку Айфилду было 25, и нам казалось, что мы тоже дольше не продержимся!

- У вас есть полная коллекция фотографий и записей Битлз!

- Нет, у нас ее никогда не было, хотя есть что вспомнить. У меня нет даже целой коллекции пластинок Битлз. Недавно мне удалось собрать часть нашей лирики и песен в оригинальном исполнении. Все это изредка появляется на аукционах.

- Вы знали, что в Британском музее есть выставка Леннона и Маккартни?

- Да, я был там со своей дочерью. У нее было какое-то учебное задание. Мы туда спустились, и я подумал: "Кровавый ад!" С одной стороны - Джеймс Джойс, с другой - Шекспир, а посередине мы с Джоном. И это уже история!

Проходит время, и вдруг натыкаешься в школьном учебнике на раздел "Шестидесятые". Это смешно, но вообще-то мне это по душе.

Как-то раз я встретил в Америке девочку лет 13, и она мне сказала: "Летом я была в лагере на учебных курсах о Битлз, и нам говорили про скрытое послание на альбоме Сержант Пеппер. Я ей сказал: "Нет, милая, это неправда. Мы просто тогда наводили смуту, это ничего не значило. Тебя не должны этому учить". Но она сказала: "Нет, вы не правы!" Я доказываю ей, говорю, что сам все это придумал, а она спорит: "Но я прошла спецкурс!"

- Когда вы впервые почувствовали, что скорее производите продукцию, чем создаете музыку?

- Случилось это рано, еще до "Эппл". Песни, это товар для бизнесмена - вот с чем мы имеем дело. Группы вынуждены записать альбом, скажем, перед Рождеством, так чтобы ежегодный товарооборот компании выглядел крутым.

Они, например, говорят: "Пол, наша первая четверть зависит от тебя". Однажды выдался год, когда мы с Джоном создавали не так много, как обычно, и все акционеры бегали вокруг нас, крича: "Почему нет продукции? Битлз себя исчерпали!" И они целым стадом спрыгивали с нашего корабля, подобно крысам. "Уносите ноги! Продавайте акции! Продавайте акции!" А мы делали Сержанта Пеппера или еще что-то в этом роде.

- Как вы все это выдерживаете?

- Вы не поверите. Как будто отрезаешь часть мозга. Это как раздвоение личности. Вот он и вот - я. Музыкант поет и играет, а другая часть тебя имеет дело со славой и с бизнесменами.

Я помню, как Джордж, классный водитель автомобиля, не мог меня понять, когда я хотел добраться куда-то на автобусе. И это после того как мы заимели деньги и приобрели сверкающие автомобили. Его отец ведь был водителем, и он считал это шагом назад. Но знаете, на верхнем этаже автобуса всегда довольно пусто и я до сих пор люблю иногда прокатиться так.

- Множество людей на Флит-стрит (Улица газетных редакций в Лондоне) не слишком рады твоему спокойному имиджу. Они хотят увидеть тебя в узких кожаных брюках, вываливающимся в 4 часа утра из какого-нибудь кабака Стрингфеллоуз. Да еще в обнимку, скажем, с Андрю Ридгли. Тогда они могли бы с радостью подойти и сказать: "Господи, ну почему этот человек остановился в развитии?"

- Если бы я собрался напиться, то, конечно же, не пошел бы на Стрингфеллоуз. Это было бы явное позирование.

- А что, лично тебе приносят помощь три ледяных тюбика янтарного нектара?

- Нет, я имею в виду, что у меня есть пара любимых мест, худа я хожу, чтобы послушать живую музыку. Вот где меня можно найти. Именно таким путем я и расслабляюсь...

Назад к оглавлению