rigby@mail.ru
Главная Дискография Интервью Книги Журналы Аккорды Заметки Видео Фото Рок-посевы Викторина Новое

   Р. ГЭРИ ПАТТЕРСОН. "ПОЛ МАККАРТНИ: ИСТОРИЯ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ"

ГЛАВА 2

Я похоронил Пола

В поисках заговора

            Поскольку "доказательств" предполагаемой смерти Пола накопилось достаточно, первоочередная задача состояла в том, чтобы расследовать таинственный заговор. Поскольку "деньги - корень всего зла" (а каждому человеку нужны корни), роль злодея должны были играть либо сами "Битлз", либо ненавистный Истеблишмент, созданный и возглавляемый акулами бизнеса.
            Последний концерт группа "Битлз" отыграла 29 августа 1966 года в Сан-Франциско, в Кендлстик-Парке. "Крутая Четверка" стала вести затворнический образ жизни и все реже появлялась на публике. Музыканты отказывались от громадных денег, которые им предлагали за концертное выступление "живьем". Битлам опостылела собственная слава.
            Вспоминая о былом, Ринго говорил:

Тот период в моей жизни был одновременно и самым худшим и самым лучшим. Лучшим, потому что мы играли отличную музыку и классно проводили время. Худшим... все двадцать четыре часа в сутки нас повсюду подстерегала пресса, какие-то люди постоянно пытались ворваться в наш гостиничный номер, поднимаясь по водосточной трубе на двадцать пятый этаж. Этому не было ни конца, ни края... если бы так продолжалось, то лично я бы свихнулся.

            Далеко не все разделяли точку зрения Ринго по поводу "отличной музыки". В интервью журналу "Мьюзик Мэйкер" Джон Леннон заявил:

Я на дух не переношу нашу раннюю музыку... песни типа Eight Days A Week ("Восемь дней в неделю") и She Loves You ("Она тебя любит") меня уже достали. Я сразу же выключаю радио, когда их крутят.

            Казалось, что "Битлз" отдали рок-н-роллу все, что могли, а теперь просто хотят отдохнуть и сменить амплуа. По-прежнему выпускались альбомы, но гастрольные турне, способствовавшие их распродаже, прекратились. Теперь "Битлз" начали подумывать об альбоме, который мог бы стать естественным продолжением их творчества и включить в себя много хороших песен, а не просто выполнять роль витрины для нескольких хитов, разбавленных проходными вещами. Брайан Уилсон из "Бич Бойз" (Beach Boys) поставил перед собой такую же задачу, в результате чего появился альбом Pet Sounds, оказавший большое влияние на битловский Set. Pepper's Lonely Hearts Club Band ("Оркестр Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера").
            Музыкантами овладела идея создания импрессионистского фильма в духе сюрреализма. Они не выступали с концертами, чему, возможно, отчасти препятствовало их увлечение сложными музыкальными партитурами. Битлы попытались компенсировать отсутствие концертных выступлений выпуском киноверсий своих новых хитов. В их число вошли Hello Goodbye ("Привет и прощай"). Penny Lane ("Пенни Лейн") и Strawberry Fields Forever ("Земляничные поляны навсегда"). Группа даже профинансировала свой собственный телевизионный фильм, назвав его Magical Mystery Tour ("Волшебное таинственное путешествие"). Правда, этот фильм принес группе только убытки.
            Публике ничего не оставалось, кроме как смириться с тем, что "Битлз" покинули концертные подмостки. В конце концов, если группа перестала выступать "живьем", это еще не конец: ведь есть возможность по-прежнему наслаждаться их музыкой и видеть записи их выступлений в авангардистских фильмах. Но это странное уединение лишний раз способствовало расползанию слухов о смерти Пола Маккартни.
            Со временем публика привыкла к эксцентричному поведению поп-звезд. Мы слишком хорошо были наслышаны о кошмарной жизни Элвиса в Мемфисе (штат Теннеси). Фанаты рок-н-ролла пересказывали друг другу, как Пресли арендует для себя целые кинотеатры и луна-парки в часы, когда они закрываются для простой публики. Слава требует жертв. Понимая это, большинство из нас прощало битлам их несоответствие нашим юношеским идеалам.
            Но клеймо Большого Бизнеса и усилило зловещие подозрения, провоцируя ажиотажный спрос на "доказательства смерти". Деловой мир заботился только о получении прибыли. Вопросы здоровья и благополучия жертв его не интересовали. История знает немало примеров жестоких сделок в бизнесе. Маккрекерсы из "Эры прогресса" выступили с такими сенсационными разоблачениями, что правительство пришло к выводу о необходимости установления надзора за финансовыми империями. В списке Маккрекерсов фигурировали семейства Эндрю Карнеги и Дж. П. Моргана, Джон Д. Рокфеллер (которого Эндрю Карнеги называл "развалиной" и утверждал, что девизом Рокфеллера является фраза "Давайте помолимся") и Корнелиус Вандербильт, живший со своей семьей под девизом: "Черт бы побрал этот народ". Очевидно, во всех наших проблемах были виноваты эти и им подобные монстры.
            Словно соревнуясь с "потогонной системой" XIX века, "Битлз" ночи напролет занимались студийной звукозаписью, стараясь уложиться в жесткие сроки, отпущенные на производство альбомов, мотались по бесконечным турне, попав в жернова, которые перемалывали их с душераздирающим скрипом и выжимали из них все соки. Кроме того, битлы на собственной шкуре узнали, что такое беспардонное вторжение в личную жизнь. Они стали настоящими узниками, только вместо стальной решетки у них был золотой знак доллара - символ избытка.
            В журнале "Лайф" от 7 ноября 1969 года вышла статья под заголовком Magical McCartney Mystery ("Волшебная тайна Маккартни"), написанная Джоном Нири. В ней выдвигалась довольно любопытная теория. Если слухи о том, что Пол Маккартни погиб в таинственной автомобильной катастрофе, достоверны, то, возможно, администрация "Битлз", фирмы звукозаписи и издательские компании вступили в тайный сговор, решив не предавать огласке факт его безвременной кончины. Пол Маккартни, которого прозвали "хорошеньким битлом"*, пользовался у публики бешеным успехом. В случае его смерти группе предстояло столкнуться с серьезной проблемой: будут ли теперь так же успешно продаваться записанные альбомы? Примет ли публика замену одного из английских мессий?

* Англ. the. cute Beatle.

            Музыканты группы "Бич Бойз" на время одного из своих гастрольных турне заменили Брайана Уилсона на Гленна Кэмпбелла - еще до того, как остановили свой окончательный выбор на Брюсе Джонсоне. Замена была вызвана тем, что Уилсон пережил нервный кризис и был неисправимым наркоманом. Но, осуществив эту рокировку, "Бич Бойз" лишились былой магии, присутствовавшей в таких песнях, как I get around и Surfer Girl. В группу "Роллинг Стоунз" после трагической смерти Брайана Джонса пришел Мик Тейлор. Он был исключительно талантлив, но все равно музыка "стоунов" приобрела иное звучание. Нет, песни были по-прежнему отличными, но в них уже не было того неистового огня, которым полыхали Jumpin' Jack Flash и Satisfaction.
            Имея перед глазами эти примеры, продолжает Нири, "Битлз" могли не захотеть идти на такой огромный риск. Альбомы должны были продаваться любой ценой. И вполне вероятно, что оставшихся битлов просто вынудили продолжать писать свою музыку за закрытыми дверями студий и стать соучастниками сокрытия смерти Маккартни. В конце концов, от будущих, пока еще не записанных альбомов "Битлз" ожидались просто астрономические прибыли. Но что, если для "Битлз" память о друге была выше прибылей? Что, если им противно было обманывать своих почитателей?
            Поскольку битлы не могли открыто признать страшного факта смерти Пола, они должны были каким-то образом "подать знак" своим верным поклонникам. И знаки были поданы в виде серии таинственных намеков. Одни намеки содержались в лирических текстах песен "Битлз", другие скрывались на конвертах их альбомов. Фанатам следовало внимательно слушать, всматриваться, иметь богатое воображение, прекрасно ориентироваться в восточной и западной мифологической символике и... обладать толстыми кошельками, чтобы скупать все альбомы и искать "доказательства смерти"! Расследование началось, и результаты не заставили себя долго ждать.

Назад к оглавлению