rigby@mail.ru
Главная Дискография Интервью Книги Журналы Аккорды Заметки Видео Фото Рок-посевы Викторина Новое

   АНАТОЛИЙ МАКСИМОВ. "MCCARTNEY. ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"

1966


21 января - в помещении "Leatherhead and Esher Register Office", расположенном в 25 километрах южнее Лондона, состоялось бракосочетание Джорджа Харрисона и Пэтти Бойд. Из Битлз на свадьбе присутствует лишь Маккартни, он свидетель.


31 января - Пол и Джейн, Джордж и Патти посещают премьеру фильма "How's the World Treating You?", которая проходит в лондонском "Wyndham's Theatre". Режиссер картины - Роджер Милнер (Roger Milner).


3 февраля - Пол знакомится с 16-летним Стиви Уандером (Steve Wonder), который в этот день еще не слишком известен, а посему исполняет всего несколько песенок на сцене клуба "Scotch of St.James".

Пол коротал в этом клубе вечер, который неожиданно оказался более приятным, чем ожидалось. После того как Стиви кончил петь, Пол пригласил его к себе за стол и долго беседовал. Результатом этой встречи, помимо многолетней дружбы, станет написанная в соавторстве в 1981 году песня What That You're Doing?.


11 февраля - выходит сингл дуэта Peter and Gordon - Woman/Wrong from the Start. Автором заглавной песни значится некто Бернард Уэбб (Bernard Webb), который, как заявил представитель "EMI", является талантливым парижским студентом.

Однако по прошествии времени выяснилось, что под этим псевдонимом скрывался Пол Маккартни. Он решил узнать: получит ли песня признание, если ее автор - неизвестный композитор. Позднее его имя стали указывать в графе "автор". Продюсер записи - Norman Newell. Фирма грамзаписи - "Columbia". В Америке песня вышла под псевдонимом A. Smith.


23 февраля - в Лондоне, в помещении "Italian Institute", Пол присутствует на концерте знаменитого новатора электронной музыки, композитора Лучиано Берио.


март - открывается галерея "Indica Books & Gallery", которая специализировалась на выставках-продажах произведений авангардного искусства. Пол спонсировал галерее 5 000 фунтов, а также оказал помощь в оформлении интерьеров.


24 марта - Битлз в зале "Plaza Haymarket" присутствуют на премьере фильма "Alfie", в котором снималась Джейн Эшер.


5 апреля - в день, когда Джейн исполняется 20 лет, Пол дарит ей 20 платьев.


27 мая - в ночном клубе "Dolly's" Пол вместе с музыкантами группы Rolling Stones встречается с Бобом Диланом.


июнь - Пол и Джон получают "Ivor Novello Awards" за песни We Can Work It out, Yesterday, Help.


29 июля - Битлз отказываются подписать контракт на серию концертов в ЮАР из-за расовой дискриминации в этой стране.

Пол: "Я думаю, что когда-нибудь негры возьмут власть и заставят белых страдать так же, как сейчас страдают они сами".


5 августа - в Англии выходит новый битловский альбом Revolver. Он, в частности, интересен тем, что на нем звучат целых 3 песни Харрисона. (Включая самую остросоциальную композицию Битлз - Тахтап и первую выдержанную исключительно в индийском духе - Love You To.)

Кроме того, диск украшает головокружительная композиция Леннона Tomorrow Never Knows, которую Джон написал, вдохновившись тибетской "Книгой мертвых", а также 5 мелодий Маккартни, которые без преувеличения можно назвать песенной классикой XX столетия.

Судите сами, его перу принадлежат: Eleanor Rigby, Here There and Everywhere, Yellow Submarine, For No One, Got to Get Your Into My Life, Good Day Sunshine...

Леонард Бернстайн: "Битлз, особенно их пластинка Revolver, будет всегда напоминать людям о кровавом и красочном, бурлящем и противоречивом двадцатом веке".

Одновременно был выпущен и сингл Eleanor Rigby/Yellow Submarine. Вот что Маккартни рассказывал об истории написания этих песен.

Пол: "Фамилия Ригби - от одного магазина в Бристоле. Однажды, бродя по улицам этого города, я увидел магазин с надписью "Ригби". А "Элинор" - это, наверное, от Элинор Брон, актрисы, с которой мы вместе работали в фильме "Help". Мне просто понравилось это имя. Я тогда искал имя, которое звучало бы естественно. Имя Элинор Ригби показалось мне как раз таким.

Yellow Submarine я написал как-то ночью в своей постели. Маленькая фантазия для детей. А потом мы решили, что она отлично подойдет для Ринго".

В этот же день в Англии выходит сингл Клифа Беннета и группы The Rebel Rousers - Got to Get Your Into My Life/Baby Each Day. Пол выступает в качестве продюсера. В английских хит-парадах сингл поднимается до 6 места.


август - последние гастроли по США и последние гастроли вообще. (Последний стадионный концерт состоялся в Сан-Франциско 29 числа).

Пол: "Нам все это просто надоело".

Во время этих гастролей Пол посещает концерт восходящей звезды блюза Дженис Джоплин. Вот что певица писала об этом в письме к своим родителям.

Дженис Джоплин: "А знаете, кто вчера приезжал в Сан-Франциско? Пол Маккартни! (Он из Битлз.) И он пришел на наш концерт!!! Клянусь! И мы ему понравились!!! Представляете, сам Пол!!! Правда, за кулисы он все равно не показался. Но зато на концерте какая-то девица все время кричала: "Даешь Дженис Джоплин!""


14 октября - Пол приступает к работе над музыкой к фильму "The Family Way", совмещая ее с поездкой в Кению (по пути туда он ненадолго заглянул в Испанию). Однако именно в Африке 9 ноября он попадает в автомобильную катастрофу.

Впоследствии, в 1969 году, когда в средствах массовой информации появились "достоверные" данные о том, что Маккартни на самом деле мертв и его заменяет двойник, было принято считать, что он погиб именно в этот день...

Пол возвращается из Кении 19 числа. А днем раньше,


18 ноября - в Англии на фирме "Columbia" группа The Escourts выпускает сингл From Head to Toe/Night Time. Маккартни продюсирует его и, кроме того, в заглавной песне исполняет партию тамбурина.


14 декабря - выходит рождественский презент от группы - пластинка Everywhere It Christmas, обложку которой оформил Маккартни.


18 декабря - Пол и Джейн присутствуют на мировой премьере фильма "The Family Way", которая состоялась в лондонском кинотеатре "Warner Cinema".

В эти же дни Маккартни посещает дом философа Бертрана Рассела, который расположен в Лондоне на Хаскер-стрит, 43. Там за чашечкой виски они около 6 часов беседуют о глобальных проблемах современности.

Ну а на прощанье с 1966 годом я хочу предложить вам маленькую заметку из журнала "The Beatles Monthly", рассказывающую о том, как Пол в те дни отдыхал в свободное от записей время.

ГЛЯДЯ НА УТОК ВМЕСТЕ С ПОЛОМ!

Когда Пол не работает и не пишет песни, он любит ходить в гости. (Правда, ему трудно видеться с Джоном, Джорджем или Ринго, так как они живут за городом, но зато он часто заглядывает поболтать с Мэлом и Нилом.)

Так вот, однажды они отправились на прогулку в Риджет-парк, а потом сидели на скамейке и смотрели на уток, разговаривая о том, о сем.

Многие узнавали Пола, и было много реплик типа: "Только не оборачивайся - на скамейке позади тебя сидит...". Или: "Эй, Вел, ты узнаешь этого человека?"

Впрочем, подошла к ним лишь одна старая леди, которая спросила: "Вы один из Битлз, не так ли?" На что Пол с самым ужасным немецким акцентом ответил: "Нет, я есть просто похож на один из них". "Ну, не расстраивайтесь так. Зато я считаю, что вы очень красивы", - подбодрила леди "немца".

Назад к оглавлению