rigby@mail.ru
Главная Дискография Интервью Книги Журналы Аккорды Заметки Видео Фото Рок-посевы Викторина Новое

   АНАТОЛИЙ МАКСИМОВ. "MCCARTNEY. ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"

1974


4 января - начало марта - в английском городке Стокпот на студии "Strawberry", принадлежащей группе 10 СС, Маккартни работает над сольным альбомом своего младшего брата Майкла - McGear.

Пол написал для брата две песни, пять они сочинили вместе с Майклом, и одну Маккартни написал в соавторстве с ливерпульским поэтом Роджером Макгоу.

Кроме того, Пол продюсировал этот альбом и вместе с Линдой, Денни Лэйном и гитаристом Джимми Маккалочем участвовал в его записи.

(Во время этой работы студию навестила американская группа Carpenters, и Маккартни записал вокальные партии для их песни Top of the World.)


9 марта - Пол, Линда, их дети и Денни Лэйн вылетают в Лос-Анджелес для отдыха и репетиций.


28 марта - начало сенсационной встречи Джона и Пола, результатом которой стала их первая и единственная сессия звукозаписи после распада Битлз!

Предыстория

Как раз в это период Джон покинул Йоко Оно и жил в Лос-Анджелесе вместе с ее секретаршей - китаянкой Мэй Пэнг. Он снял пляжный домик, где кутил в компании Ринго Старра, Кита Муна и Харри Нильсона. Последний как раз начал запись своей новой пластинки Pussycats, которую Джон решил продюсировать.

В тот день Джон работал в лос-анджелесской "Burkbank Studios". Ближе к вечеру туда заглянули Пол и Линда, и здесь впервые Леннон и Маккартни участвовали в совместной джэм-сессии. Правда, в этот день была сыграна всего одна песня - Midnight Special. После музицирования Джон пригласил Пола и Линду навестить его в пляжном домике.


29-30 марта - Пол и Линда проводят в Нью-Йорке. Они навещают родителей Линды, посещают с детьми цирковое представление "Ringling Brothers and Barnum & Bailey" и вечером тридцатого числа вылетают обратно в Лос-Анджелес.


1 апреля - второй день самой сенсационной джэм-сессии в истории рок-музыки семидесятых.

Место действия - пляжный домик Леннона и компании близ Лос-Анджелеса.

Утром шли репетиции новых песен Харри Нильсона, которые записывались на передвижной студии "Record Plant". На ударных играл Ринго Старр. Однако во второй половине дня Нильсон вместе с Китом Муном отправились кутить в город. В студии, помимо Джона, Мэй Пэнг, Харри Нильсона и Стиви Уандера(!), остались гитаристы Джесси Эд Девис и Денни Корчмар и саксофонист Бобби Кийс. Маккартни сел за ударную установку, к которой был подведен микрофон для вокала.

Начался небольшой джэм, во время которого Джон выкрикивал абсурдные фразы. Затем компания принялась за Lucille и после небольшой инструментальной импровизации взялась за Stand By Me (Джон принялся ругаться со звукооператорами из-за того, что он не слышит себя в мониторах). Под конец музыканты сыграли попурри из песен Сэма Кука: Cupid и Chain Gang. (Именно эти песни можно услышать на бутлеге A Toot and a Snore In '74. Кстати, по утверждению ряда битловедов, на этой сессии были также записаны песни: Never Trust a Bigger With Your Mother, Little Bitty Pretty One, I Left My Home and I Was Movin'Around и Take This Hammer.) В три часа утра Пол и Линда покинули пляжный дом...


2 апреля - в пятом часу утра в домик после гулянки завалились Кит и Ринго. Ринго, хоть и был сильно нетрезв, все же приметил хозяйским взглядом, что кто-то сидел за ЕГО ударной установкой. "Кто это тут играл?" - грозно вопросил он. Тогда Джон рассказал ему о приходе Пола и о том, что у них была джэм-сессия. "Он всегда любил ошиваться возле моих вещей!" - проворчал на это Ринго. (В оригинале: "He's always fuckin' around with my things!")

Сказав это, барабанщик Битлз ушел спать, а около двух часов дня Пол и Линда появились вновь. Джон еще спал, и Пол сел за фортепьяно и начал играть попурри из битловских мелодий. Ему стали подыгрывать Харри и Кит. Это продолжалось до трех часов дня, когда проснулся Джон, после чего все присутствующие предались трапезе и беседам. И лишь ассистент Кита Муна, Дагл Батлер (Dougal Butler), догадался сделать исторические кадры. (Увы, лишь на "Полароиде".)

Он запечатлел, как Пол играет на фортепьяно и как Джон, Пол, Кит и Линда разговаривают. Это единственные снимки лидеров Битлз после распада ливерпульской четверки!


26 апреля - Пол и компания возвращаются в Лондон, и Маккартни сразу же устраивает прослушивание в помещении "Albery Theatre" на вакантное место ударника.

Из 50 желающих был отобран некто Джеф Бриттон (Geoff Britton).

Джеф: "Казалось, что в зале собрались персонажи из справочника "Кто есть кто в музыкальной индустрии"... Каждый претендент играл 4 номера... Через несколько дней, перезвонив в офис Пола, я узнал, что попал в заветную пятерку... Снова прослушивание, и мне объявляют, что нас осталось двое и что каждого претендента пригласят на ужин с Маккартни... После встречи Пол перезвонил и сказал, что я принят!"


29 мая-17 июля - WINGS в Нашвилле, штат Теннесси. На время визита Маккартни арендовал ранчо в 133 акра, которое принадлежало сочинителю песен Керли Патману (Curley Putman - автор Green Green Grass of Home).

В основном Пол репетировал с новым составом WINGS (куда, напомню, вошли два новых участника - Джимми Макккалоч и Джеф Бриттон), к которому периодически присоединялись местные музыканты. Среди них величайший американский гитарист - Чет Эткинс, а также пианисты - Флойд Крамер (Floyd Crammer) и Вэссар Клементс (Vassar Clements). Плюс Бобби Томпсон (Bobby Thompson), который играл на банджо. Также в сессиях участвовала вокальная группа Сate Sisters.

Результатом многочисленных джэмов стало создание нового проекта Маккартни - группы Country Hams ("Деревенские актеришки"), которая записала три песни. Walking in the Park With Eloise (автором которой был отец Пола!), Bridge Over River Suite и Sally G. (Сингл Walking in the Park With Eloise/Bridge Over River Suite выйдет 18 октября в Англии и 12 декабря в Америке.)

Пол: "У моего отца была любимая песня Walking in the Park With Eloise, которую он постоянно играл на ф-но. Впрочем, была одна мелодия, без слов. Я был тогда совсем маленький и помню, он говорил: "Ну, кто может придумать слова к этому мотиву?" И мы все пробовали подобрать их.

И вот я записал эту песню и сказал отцу: "Весь авторский гонорар - твой. Ты написал ее. Мы ее издадим, а после ты получишь банковские чеки". На это он ответил: "Сынок, я ее не писал". "Господи, что он такое несет?" - подумал я. "Я ее сделал, а не написал". Он имел в виду, что не записал ее нотами, так как не знал нотной грамоты".

Линда: "Мы пригласили на ужин Чета Эткинса и перед трапезой Пол наигрывал на гитаре разные мелодии. Сыграв Walking in the Park With Eloise, он сказал: "А вот эту давным-давно написал мой папа". Песня очень понравилась Чету, и именно он предложил нам ее записать".

Что еще можно сказать о пребывание в Нэшвилле? Любимым заведением четы Маккартни был маленький ресторанчик "The Loveless Motel". Впрочем, на ранчо Линда готовила сама. (Однажды к ним на ужин приехал Рой Орбисон!) Несколько раз они съездили на машине в кино. Кроме того, в течение всей поездки Пол осваивал мотоцикл "Honda".


15-16 июля - Пол и Линда, прервав идиллию в Нэшвилле, прилетают в Нью-Йорк на новоселье Джона Леннона, который вместе с Мэй Панг снял апартаменты на 52-й улице. По словам Джона, они "провели прекрасный вечер, вспоминая старые времена".

Впрочем, вскоре союз Джона и Мэй распадется. И не без участия Маккартни.

Пол: "Это было время размолвки Джона и Йоко. И хотя с Йоко у меня очень специфичные отношения (в них много такого, чего я не хочу выносить наружу), я в определенном смысле неплохо к ней относился.

Я общался с Джоном и видел, что он скучает по ней. "Почему же вы не вместе?" - спросил я его однажды. Не знаю, говорит, как и подойти к этому. Я ведь первый от нее ушел. Захочет ли она меня снова?

Вскоре я встретился с Йоко - мы обсуждали деловые вопросы - и подумал: "Черт побери, надо что-то делать".

Взял телефонную трубку и набрал номер Джона. К счастью, он подошел, а я и говорю: "Слушай, сейчас со мной тут Йоко случайно сидит, не хочешь с ней поболтать?" Джон так удивленно отреагировал: "У-у-у, ну ты даешь... Ну ладно, давай трубку". В общем, я всучил ей телефон и вышел из комнаты. Потом перезвонил и спрашиваю: "Ну и как дела?".

Он чего-то замялся: о погоде, говорит, поболтали. Я ему на это: "Твою мать, да разве так со своей женщиной мирятся? Купи ей цветы, встреться, обними. Скажи, что она самая лучшая!". Джон помолчал и говорит: "Ты, правда, думаешь, что у нас снова все получится?" "Конечно, говорю, она же тебя любит. Я-то вижу это".

В общем, прошли годы, и в одном интервью Джон рассказал, как они с Йоко помирились. Звучало это примерно так. "Как-то совершенно случайно мы встретились на концерте...". Очень в духе Джона..."


17 июня - в журнале "TIME" опубликована заметка "Шоу Пег и Пола".

""Я решил спеть песню Till There Was You, после того как услышал ее в исполнении Пегги Ли", - сказал давнишний поклонник певицы Пол Маккартни (31 год). Недавно он устроил в Лос-Анджелесе пышный прием в честь исполнительницы печальных песен в ответ на обед, который певица не так давно организовала в его честь в Лондоне.

В этом году настал черед Пегги (34 года) исполнить песню Маккартни. Совсем недавно под руководством Пола она записала его композицию Let's Love для своего нового альбома. Перед тем как отбыть в Нэшвилл для репетиции своего долгожданного американского турне, Маккартни обнял Пегги за талию и объявил: "Это шоу Пегги и Пола!""


28 июня - только в Англии выходит сингл Band on the Run/Zoo Gang. Маккартниевский инструментал на оборотной стороне пластинки - лейтмотив шестисерийного телевизионного фильма ужасов!


15 августа - по возвращении в Англию на лондонской студии "Abbey Road" режиссер Дэвид Литчфилд снимает документальный фильм "One Hand Clapping", рассказывающий о репетициях нового состава WINGS.

На этих сессиях к группе присоединяется ливерпульский саксофонист Хови Кэйси (Howie Casey), который познакомился с Битлз еще в 1962 году на гастролях в Гамбурге! После окончания работы Пол пригласил его принять участие в предстоящем мировом туре.

Во время съемки фильма Маккартни решил, что для разнообразия было бы неплохо сыграть на акустической гитаре несколько рок-н-ролльных стандартов. В результате, прихватив с собой съемочную группу, он отправился во внутренний дворик комплекса EMI, где и запечатлел для истории следующие песни: Blackpool, 20 Flight Rock, Peggy Sue, I'm Gonna Love You Too, Sweet Little Sixteen, Blackbird, Country Dreamer, Loving You, We Gonna Move.

Отредактированный вариант (откуда были исключены последние четыре песни) обрел самостоятельность и вошел в историю как документальный фильм "Backyard" ("Задний дворик").


1 октября - Пол и Линда присутствуют на стадионе Уэмбли на боях 23-летнего боксера Джона Контэ (John Conteh), который в этот вечер первым из британцев стал чемпионом мира в легком весе.

Перед началом боев Пол послал боксеру шутливую телеграмму: "Ты сделал меня номером один, а теперь и сам стань им!" (Намек на то, что Джон снялся на обложке альбома Band on the Run, который возглавил всевозможные хит-парады.)


25 октября - в Англии (4 ноября - в Америке) вышел сингл Junior Farm/Sally G - последний сингл кого-либо из Битлз, изданный на их фирме "Apple". Заявлен как Paul McCartney and Wings.


6 ноября - Пол и Линда вместе с боксером Джоном Контэ принимают участие в программе "This Is Your Life" лондонского телеканала "Thames".


27 ноября - в Лондоне проходит концерт Рода Стюарта. Под самый конец Пол и Линда поднимаются на сцену и подпевают Роду, когда тот исполняет маккартниевскую песню Mine For Me.


А 28 ноября - в Нью-Йорке проходит концерт Элтона Джона. К нему на сцену также поднимается экс-битл. На этот раз - Джон Леннон, который исполняет свою новую песню Whatever Gets You Thru' the Night. Затем Элтон поет битловскую Lucy in the Sky With Diamonds, а Джон подыгрывает ему на гитаре. Под конец выступления Леннон, к удивлению многих, решает отдать должное таланту Маккартни и поет его песню I Saw Her Standing There. (Правда, при этом снабжает ее весьма едким комментарием: "Нам захотелось исполнить один номер моей давно отвергнутой невесты по имени Пол".)


30 ноября - в лондонском зале "Michael Sobell Sports Centre" Джеф Бриттон принимает участие в боях между британской и японской ассоциациями карате. Он проигрывает первый бой, но зато выигрывает второй. По просьбе Пола режиссер Дэвид Литчфилд снял об этих поединках документальный фильм "Empty Hand". Пол сыграл на перкуссии для звуковой дорожки картины и был ее продюсером. Однако фильм вышел на экраны только в 1977 году.


19 декабря - Пол и Линда присутствуют на концерте Харрисона в нью-йоркском Мэдисон Сквер Гарден. Чтобы остаться неузнанным, Пол надел парик "афро", темные очки и моржовые усы. "Нам понравилось, - сказал он после концерта, - но если бы я был промоутером гастролей, то попросил бы Джорджа сделать побольше вещей, прославивших его имя. И не придумывать столь радикальных аранжировок старых песен. Хотя как музыкант я его понимаю. Во время первых гастролей WINGS я тоже не играл песен Битлз. Они мне в тот момент ужасно надоели".

Назад к оглавлению